Традиционная Школа Шаолиньского воинского искусства Китая КУНФУ

Международная Ассоциация клубов КУНФУ Триада

Eng
Наставник, Мастер Андрей Логинов

Традиционная Школа КУНФУ

Обучение, тренировки

издательство Триада

Контакты, адреса залов, адреса отделений

 

 

Истинный последователь Шаолинь

 

 

 

 

 

Новости: Доброе утро сюжет о Школе

 

сми о Школе, статьи, видео

 

ЕДИНСТВО ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ

 

Воинское искусство - неотъемлемая часть культурной традиции, столь же богатая и сложная, как живопись, философия, литература. Это наука жизни, многовековой опыт поколений мастеров. Искусство боя было известно в Древнем Китае еще за сотни лет до нашей эры. Изначально стройная система боевой подготовки существовала, в основном, при дворе китайских императоров, в среде знати. Позднее методики проникли в народную среду, где слились с широким спектром верований, религиозно-философскими учениями Будды, Лао Цзы, Конфуция.

По всеобщему признанию, родоначальником большинства видов восточных единоборств является Шаолиньское КУНФУ. В средние века центры изучения этого воинского искусства сосредоточились в стенах буддийских монастырей, где царила жесткая дисциплина, регулярная, непрерывная работа. Согласно преданию, основы Шаолиньского КУНФУ заложил индийский монах Бодхидхарма, пришедший в Китай в VI веке проповедовать чань. Учение, которое принес "бородатый варвар" (как его называли в Китае) стало громом среди ясного неба, оно будоражило сонные умы, рушило догмы. Чань пробуждает в человеке его истинное "Я" посредством расширения сознания, единства духа и тела. Сам будучи монахом-воином, Бодхидхарма объединил систему боевой подготовки с мировосприятием чань в искусство КУНФУ, где тело является "инструментом" сознания.

На сегодняшний день история сотен имеющихся в мире школ уходит корнями в Шаолинь. Выносимое в мир выдающимися мастерами, воинское искусство продолжало жить и обогащаться в традиционных китайских школах, проникало в соседние государства: Японию, Корею, Вьетнам, Лаос, Таиланд, способствуя созданию новых видов единоборств.

Еще задолго до шаолиньского периода в Китае были известны системы шпионажа, диверсий, убийств, которыми занимались специально подготовленные наемники. Основываясь на принципах этих школ, в средневековой Японии были созданы кланы воинов-убийц ниндзя. Они разработали уникальную систему подготовки тела и духа, круглосуточные тренировки развивали у воинов сверхъестественную пластичность, гибкость, умение подолгу обходиться без воздуха, ходить по отвесным скалам и внезапно исчезать. Ниндзя владели огромным количеством технических приспособлений, все их действия были в основном направ­лены на моментальное и неожиданное умерщвление противника. В кланах ниндзюцу детей с первых дней подвергали жесткой, изощренной закалке, зачастую во вред здоровью, причиняя тяжелые травмы. Такие люди становились управляемым орудием убийства.

Чань, дзэн, медитацияЧаньское (японск. - дзэн) мировосприятие легло в основу самурайской традиции Японии. Понимание иллюзорности бытия, глубина самопознания, презрительное отношение к смерти привлекли воинов к учению Будды. Дзэн способствовал воспитанию у самураев хладнокровия, самообладания, воли, способности сохранять ясность ума и не дрогнуть перед лицом неожиданной опасности. В сочетании и связи с самодисциплиной находилось и другое качество, прививаемое воинам дзэн: беспрекословное подчинение своему господину и военачальнику. "Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и станешь жить так, будто тело твое уже умерло, ты станешь подлинным самураем", - такова этика самурайского сословия. Процесс обучения воинскому искусству в фамильных самурайских школах воспринимался как жизненный путь постижения бытия. Самурайский меч обожествлялся и хранился поколениями семьи как высшее сокровище, несущее в себе силу и мудрость предков.

Клановые школы самураев практиковали фехтование на мечах кэндо, стрельбу из лука кюдо, владение шестом бо и копьем с мечеобразным лезвием нагината. Обязательным было также обучение рукопашному бою. Японские виды единоборств вобрали в себя дух самурайства. Искусство каратэдо было оформлено в современную систему мастером с японских островов Окинава Фунакоши Гичином, создателем стиля Шотокан, основанном на принципе "стальной блок - железный удар". Знаменитый японский мастер Масутацу Ояма, реформатор современного каратэдо, основатель стиля Кёкусинкай, поставил перед собой задачу мак­симально развить силу, выносливость и "пробивную способность" организма для того, чтобы впоследствии противопоставить утвердившимся в Японии стилям "ограниченного" спортивного каратэ настоящий боевой стиль. Ознакомившись с техническим арсеналом китайских школ, Ояма привнес шаолиньское наполнение в разработанную им систему боевой подготовки. Работа в традиционных шаолиньских школах основана на ощущении, на состоянии, в которое входит адепт, исполняя ту или иную форму. Сознание японца, воспитанного на строгих этических принципах и скрупулезной точности, требовало классифицирования и разграничения технических приемов в фор­мальные комплексы ката. Школу Оямы отличает дзэнский подход, сам мастер шел в русле традиционных учений, развивая идеи о слиянии человека со Вселенной.

Агрессивному, взрывному наполнению каратэдо можно противопоставить мягкость, податливость, невозмутимость другого японского направления - айкидо. Морихеи Уэшиба реформировал уже существовавший стиль айкидзюцу (кстати, тоже основанный на технике захватов и бросков шаолиньских методик). Согласно преданию, он много лет бродил по Японии, изучая школу за школой. В результате достигнутого Откровения, мастер провозгласил собственное видение воинского искусства, которое несовместимо с агрессией и направлено на нейтрализацию силы противника его же собственной силой, отраженной адептом айкидо. Согласно этой доктрине, агрессор изначально обречен на поражение, потому что он пытается разрушить Вселенскую гармонию и защищающемуся остается только довершить этот акт путем гуманного технического приема. Поэтому в системе айкидо почти нет ударов, а бросковая техника основана на плавных дугообразных движениях.

Из всех видов корейских боевых искусств сегодня наибо­лее известно тхэквондо. Популярна версия, что тхэквондо было создано после войны генералом Чхве Хон Хи. Целью создания тхэквондо было стремление корейского режима создать боевое искусство огосударствленное, оспортивленное, используемое как средство поддержания национального престижа страны. Со временем тхэквондо стало олимпийским видом спорта. Для тхэквондо характерен "рваный" темп ведения боя, легкий или средний контакт. Работа ног при этом преобладает над работой руками. Особенно популярна техника "высокой ноги" прыжковая техника.шаолинь, китай

Проникновение воинского искусства из Китая во Вьетнам началось в средневековье. Следующая мощная волна приходится на вторую половину 19 века, когда десятки тысяч китайцев, участников восстания тайпинов, бежали в соседние страны, в том числе и во Вьетнам. Очередной наплыв эмиграции был связан с агрессией Японии против Китая. В результате многие стили КУНФУ получили признание среди вьетнамского народа. Наиболее известные стили - Вин Чунь квэн (Вечная Весна), Во Бинь Динь, Нят Нам. Их традиции исстари передавались из поколение в поколение, образуя родовые и целые провинциальные школы.

Говоря о воинских искусствах, необходимо упомянуть личность мастера Брюса Ли, внесшего значительный вклад в распространение центров изучения воинского искусства КУНФУ и популяризацию его во всем мире. Брюс Ли был учеником мастера Ип Мэна, патриарха южно-китайского стиля Вин Чунь квэн, но в силу своего темперамента, он избрал себе иной путь, отошел от традиционной школы и, ознакомившись со множеством различных направлений и стилей единоборств, разработал Джит Кун До "Путь опережающего кулака"). Брюс Ли называл свою систему "стилем без стиля". Отрицая классические стойки, он считал эффективность самым высоким критерием, естественность - лучшим путем отражения удара. Несмотря на особенности различных направлений воинских искусств Востока, их связывает духовное единство. В современном мире многие боевые искусства утратили свои военные прикладные аспекты, стали историчес­ким прошлым своей страны, например, ниндзюцу, самурайская традиция, айкидо. Некоторые превратились в национальные виды спорта (тхэквондо, дзюдо, тайландский бокс), другие практикуются как оздоровительные системы (ушу). Важно понимать разность между традиционным подходом в изучении воинского искусства и отношением к нему как к спорту. На сегодняшний день традиционных клановых школ воинского искусства не так много.

Относиться к КУНФУ или каратэдо как к образу жизни очень сложно. Только единицы могут припасть к истоку и выдержать титанический накал жизни человека КУНФУ. Успех в изучении воинского искусства зависит, в первую очередь, от четко поставленных целей и желания их достигать.

- наверх -

 

Вин Чунь квэн

 

 

 

 

книги Триада, Порванное облако, Дым отечества