Традиционная Школа Шаолиньского воинского искусства Китая КУНФУ

Международная Ассоциация клубов КУНФУ Триада

Eng
Наставник, Мастер Андрей Логинов

Традиционная Школа КУНФУ

Обучение, тренировки

издательство Триада

Контакты, адреса залов, адреса отделений

 

 

Истинный последователь Шаолинь

 

 

 

 

 

Новости: Доброе утро сюжет о Школе

 

сми о Школе, статьи, видео

КУНФУ - ЭТО ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА,

ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЯ В ВОЛНАХ КАМЫША..
 

Мир воинского искусства — тонкость и чистота, горный хрусталь, он не терпит грубого прикосновения и открывается лишь немногим. Можно говорить и рассуждать о нем, писать книги, проводить исследования, но при этом не приблизиться к нему ни на шаг. Годы постоянной работы, преодоления, полной самоотдачи ведут человека по пути КУНФУ, трудности закаляют его, победы поднимают выше себя вчерашнего. Того, кто ступил на Путь Воина, этот Путь спросит за каждый шаг, за каждый урок, за миг соприкосновения с тайной и величием его мира.

Предания о легендарном монастыре Шаолинь широко распространены среди почитателей КУНФУ во всех частях света. Сегодня воинское искусство представляется нам как неотъемлемый пласт культуры Востока, доступный для изучения и постижения людям из разных стран. В средневековом Китае грозные львы-хранители, сидящие на страже ворот Шаолиня, день и ночь ревностно оберегали учение монахов, не подпускали к храму мирян и иноземцев. На главных воротах шаолиньского монастыря изображен тигр и дракон; замыкая круг, они образуют монаду. Тигр являет собой мощь, он идет напролом, повергая врага одним ударом. Дракон внезапно появляется и исчезает, он скользок и неуловим, его нападение неожиданно, он падает с неба или рождается из огненной или водной стихии. Тигр и дракон воплощают глубину и запредельность, мистику КУНФУ. Тигр и дракон - это постоянство и перемены, смерть и рождение, Запад и Восток. Печать, изображающая тигра и дракона, оставалась на телах монахов-воинов, прошедших "коридор смерти" Шаолиня, выдержавших суровый жизненный экзамен. Знания и опыт, веками передаваемые из поколения в поколение в стенах монастыря, вынесли в мир выдающиеся мастера воинского искусства и сосредоточили в закрытых клановых школах. Воспитанники таких школ становились преемниками монастырских традиций, следовали девизу. "Во славу Шаолиня!". В традиционных школах сохранилась система преемственности, отношения между старшими и младшими, братьями клана. Основополагающий принцип жизни Школы - постижение, и передача знания. Ученики несут сквозь века огонь Учения. Работа в Школе основана на пяти стихиях: дереве, огне, земле, воде, металле. Постигая технический арсенал, воспитанник учится говорить с ними, пробуждает их в себе, они дают ему ключи к пониманию мироздания.

Традиционная шаолиньская Школа, Наставником которой является Мастер Андрей Логинов, существует в России. Школа объединила в своих рядах последователей, исповедующих воинское искусство Китая как образ жизни под эгидой Международной Ассоциации клубов КУНФУ "Триада". Штаб-квартира Ассоциации находится в Санкт-Петербурге, отделения действуют на территории пяти европейских стран.

В этом году "Триада" проводит свой 10-й сезон. Днем и ночью "Триада" живет в рабочем ритме. Воспитанник Школы проходит ступень за ступенью, растет через уроки КУНФУ и повседневную работу вне зала на благо Школы.

Технический арсенал Школы включает в себя пять шаолиньских зверей: кобру, журавля, тигра, леопарда, дракона. Ученики, воспитавшие в себе качества этих зверей, воплощаются в кобру, дракона, леопарда, становятся ими в повседневности. Проникновение в сущность каждого зверя открывает ученику Школы глубину мира КУНФУ. Основное число занимающихся изучает в "Триаде" базовый стиль Вин Чунь квэн, созданный на основе движений кобры и журавля. Вин Чунь КУНФУ характеризуется работой на ближней дистанции, стремительностью, серийностью атак. Одной из уникальных составляющих подготовки бойца является парная работа "липкие руки", где путем длительности и регулярности проработки достигается сверхнормальная чувствительность. Методы подготовки бойца включают медитацию, жесткий и мягкий цигун, массаж, иглоукалывание, траволечение и работу с традиционным оружием.

Первая ступень постижения КУНФУ - уровень строевой подготовки. Боец получает и осваивает первичные навыки в овладении своим телом: акробатические элементы, физическую подготовку и элементарный технический арсенал Вин Чунь квэн. При своем продвижении он должен являть собой чистоту и честность, готовность слушать инструктора. Все эти качества символизирует белый цвет его формы.

Когда в сердце человека затеплился огонь КУНФУ и он проявил сполна серьезность своих намерений, он может шагнуть на следующую ступень, стать кандидатом в ученики Школы, форма которого ярко-красного цвета. Школа не открывает свои ворота каждому постучавшемуся, человек должен завоевать доверие, продемонстрировать свое горячее стремление, волю, настойчивость, одержимость, ибо только такой сможет вынести на своих плечах ту силу и мощь, ту ответственность, которую несут братья клана. Нужно уметь слышать тишину, нужно смотреть на Мир глазами человека КУНФУ, чтобы пройти Заставу без Ворот, приобщиться к источнику Знания. Пока этот момент не настал, кандидат должен заявить о себе ярким каждодневным проявлением у ворот Школы.

Будни Школы составляют ежедневные тренировки. Зал - место постижения Пути, где трудом выковываются настоящие люди. Здесь царит атмосфера добра и силы, силы как умения преодолевать свой слабости, комплексы и доброты как величия души и проявления сострадания. В основу мироощущения Школы легло учение Будды. Именно, поэтому в "Триаде" благоговейно относятся к трем символам: КУНФУ, Учителю и Школе.

Ученики Школы – братья; узы, связывающие их, - крепче родственных, превыше всего на свете. Братья по Школе - это единство мысли и дела; даже находясь вдали, они чувствуют и слышат друг друга.

Воспитанникам прививаются конфуцианские нормы поведения: почтительное отношение к старшим и взаимное уважение друг к другу. Техника является инструментом расширения сознания; именно поэтому постижение КУНФУ невозможно без духовного совершенствования.

Будни сменяются праздниками, праздниками со своим, школьным, наполнением. Традиционно дважды в год - весной и осенью - проводятся месячники ударной работы. Это время проявления уровня, восхождение - на очередную ступень по КУНФУ. В этот период проводятся учебно-тренировочные сборы, учебные и отборочные бои, показательные выступления внутри и за стенами Школы. Апогеем месячника является международный турнир. В центр "Триады" съезжаются лучшие представители всех ее отделений, чтобы выразить свое почтение Мастеру и участвовать в боях по древней шаолиньской схеме: без учета весовых категорий, в полный контролируемый контакт, не допускающий травм и увечий. "Триада" - это единая дружная семья, поэтому в ринге нет злобы и агрессии, а есть честная работа за право стать Абсолютным чемпионом Школы.

С 14 по 17 мая 1998 года Школа проводит юбилейный международный турнир, посвященный 10-летию со дня основания, в котором примут участие лучшие ее представители из пяти европейских стран.

Внешняя миссия "Триады"- в приобщении людей к высокому миру искусства. Одной из форм ее является издательская деятельность. Недавно вышла в свет новая книга из серии "КУНФУ Мастеров" - эстетический альбом "Эхо тишины", посвященный творчеству известного китайского художника Цзян Шилуня, мироощущение которого близко Школе. Цзян Шилунь пишет свои картины в стиле традиционной китайской живописи гохуа.

Живопись в Китае практически никогда не была "искусством для искусства", но всегда несла в себе идею нравственного совершенствования личности.

Она имеет глубокие традиции, восходящие к древности. Уже в самых ранних произведениях можно обнаружить, как художник в силу собственного мироощущения передавал самую суть предмета или явления, его характерные особенности путем четкого композиционного построения, выразительности линий. Великие мастера следовали принципу: "Смотря на внешний мир, изучай природу, но ключ к успеху ищи в своем сердце". Художники стремились к максимально близкому воспроизведению действительности, пропуская ее через призму собственного мировосприятия, вследствие чего во многих выдающихся произведениях угадывается индивидуальность их создателя, его ощущения и переживания. Одной из основных черт китайской живописи явился поиск простой и четкой формы для выражения идеи произведения, реалистического отражения действительности предельно лаконичными средствами. Замечательное наследие выдающихся китайских мастеров отличается тем, что художник не заострял свое внимание на внешней стороне изображаемого предмета или явления, а ставил акцент на передаче его духовной сущности. Глубокое проникновение в природу событий и явлений помогало художникам тоньше воспринимать окружающий мир.

Картины Цзян Шилуня органично дополняют стихи Андрея Логинова

 

***

Я взошел туда

откуда нет возврата.

Дымчатая звездность

моросит.

Небольшая прошлого

утрата -

будущее за нее

простит.

 

 

***

Шепотом, шепотом, шепотом.
Шепотом, шепотом крик.
Коней окрыленных топотом,
эхом меня настиг...

 

***

Сама книга получилась удивительно цельной: поэзия Логинова едина по духу с настроением картин художника, цветных репродукций которых представлено здесь около 90. Картины выполнены в двух жанрах: шаньшуй (горы-воды), в котором отразились особенности ландшафта родины художника и хуаняо (цветы-птицы). Истоки творчества Цзян Шилуня неиссякаемы, ибо неиссякаема красота природы. Произведения художника завораживают своей глубиной, складывается ощущение, что они "дышат".

"Эхо тишины" - это диалог двух сердец, двух мастеров, пришедших каждый своим путем к общности взглядов на мир. КУНФУ означает "высшее мастерство", и не столь важно в какой области оно достигается. Как говорит мастер Логинов, "КУНФУ - это прежде всего пронзительность, обращенная к сути вещей, умение ее почувствовать, проявить и сделать точкой отсчета в любом виде деятельности, будь то воинское искусство, живопись или поэзия. В обыденности же - искренняя самоотверженность, просто глубина. Искусство в принципе - это КУНФУ". Именно это делает близким мироощущение мастеров искусства самых различных направлений.

В книге, кроме истории развития традиционной китайской живописи представлен также раздел, посвященный культуре чань. Совершенно очевидно, что вся китайская культура находится под ее влиянием. Являясь скорее не верой, а формой интуитивного знания, чань несет в своей основе ощущение сомнения, рождающего озарение, озарение как пробуждение в человеке его истинного Я.

Мастер воинского искусства и мастер живописи говорят об одном, и потому их связывает тесная дружба. В рамках пропаганды культуры и искусства Китая "Триада" занимается организацией персональных выставок художника, подход к жизни которого достоин подражания.

"Триада" - союз Человека, Земли и Неба. При входе в зал каждый причастный отдает приветствие символу Школы - Монаде, заключенной в расширяющийся кверху треугольник, означающий приход гармонии через расширение осознания внутреннего и внешнего миров человеком.

                               

В.Соколов

- наверх -

 

Вин Чунь квэн

 

 

 

 

книги Триада, Порванное облако, Дым отечества